«О Планах по реализации мер по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в целях устойчивого развития экономики Мурманской области или зачем нам нужна сталинская мобилизация»

16 марта в моем  чате «Арктический Гном – рассуждения и мысли человека с Севера» я сообщил о выходе Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 339 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» принятого во исполнение Федерального закона №46-ФЗ от 08.03.2022 и определившего порядок заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком, кроме случаев установленных законом во и позволяющего не проводить конкурентную процедуру по решению  Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Тем же законом был введен пункт 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разрешивший менять основные условия контрактов, в том числе цену исполнения контракта, вид поставляемого товара и т.д. на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

В комментариях участник чата Олег Васильевич сообщил, что «Постановление сейчас активно обсуждается, вроде собираются в Мурманске это запустить» и «судя по всему Празднику быть ….😀»…

 

И вот …праздник…пришел… да какой праздник…коррупции.

 

В Правительстве Мурманской области появилась ПРЕЗЕНТАЦИЯ (интересно, показания на суде они тоже буду презентациями давать…): «О реализации мер по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в целях устойчивого развития экономики Мурманской области».

Ну вот, отбросив все, как говорится лишнее, можно приниматься за распил (работу)… не нужны более усложнения с автономными некоммерческими организациями, схема простая и незатейливая. Никаких тебе независимых контрольных органов в процессе не участвуют.

Объясняю – увеличиваем резервный фонд высшего исполнительного органа власти субъекта (Мурманской области) и согласно раздела 3 Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области» направляем его решением субъекта на мероприятия устойчивого развития экономики Мурманской области.

Далее выбираем размер закупки – менее или свыше 5 млн. руб.

Менее 5 млн. руб. закупки проводит заказчик самостоятельно на торговой площадке «Закупки Мурманской области», размещая извещение и заключая контракт с единственным исполнителем, а до 600 тыс. руб.  – без публикации извещения.

Более 5 млн. руб. заказчик направляет информацию о закупке в Комитет по конкурентной политике Мурманской области, при отсутствии замечаний Комитет направляет заявку в Оперативную группу Регионального штаба по обеспечению устойчивости экономики МО, созданную Губернатором МО, Оперативная группа готовит проект решения о согласовании закупки у единственного исполнителя и передает документы в Президиум Регионального штаба по обеспечению устойчивости экономики Мурманской области, соответственно Президиум принимает решение о согласовании закупки у единственного исполнителя.

Ну и с целью применения п.65.1 ст.112 Закона 44-ФЗ появляется раздел 7 «Положением об организации особо значимых закупок в Мурманской области»), утвержденного  Постановлением Правительства Мурманской области от 18.12.2020 N 899-ПП  — это будет касаться в первую очередь изменения такого существенного условия как цена исполнения контракта.

 

Все прекрасно в этой схеме.

Возникают структуры – Оперативная группа (кто эти люди?) Президиум Регионального штаба по обеспечению устойчивости экономики Мурманской области, а там звучит и руководитель ГОКУ «Представительство Правительства Мурманской области» Ашот Баблумян. Оказывается есть такое ГОКУ…

Как принимаются решения Оперативной группой и Президиумом (слово то какое нашли, неужто политбюро себя вообразили)?

Откуда будут браться и кто будет, по каким параметрам выбирать того единственного исполнителя, допущенного до бюджетных средств? Где этот волшебный реестр? Как в него попасть?

Нет ни слова о порядке контроля за принятием решения, порядке оспаривания решения Президиума, выбора единственного исполнителя.

Не упомянуто никакого контролирующего органа.

А схемка то не хитрая – первым этапом назначаем единственного исполнителя по минимальной цене, а затем вторым этапом меняем существенные условия контракта, можно не однократно. И никакого контроля. И «пилите, Шура, пилите»…

Так и хочется закричать: «Люди добрые, что ж твориться то, кому война (СВО) с санкциями  — беда, а кому и мать родна… Караул, грабить бюджет будут!»

А если серьезно, то сверхсложная ситуация в экономике страны (мы еще не узнали до конца, к чему приведут бездействия, профанация и откровенные хищения на теме импортозамещения, почитайте о ситуации в отечественном автопроме – окончательный отрицательный результат (п-ц) еще не настал) требует координации, мобилизации и персональной ответственности принимающих и выполняющих решения лиц – сталинизации, если угодно.

Если бы 339 Постановление Правительства РФ содержало бы раздел об ответственности, все было бы хорошо. Но у нас при полной безответственности лиц, отвечающих за решение и результат, отсутствия ответственности в количественных показателях — лишь, боюсь, появится новый источник коррупционного дохода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *